Проведенное исследование проиллюстрировало универсальную истину, выведенную еще в 18 веке шотландским экономистом Адамом Смитом: потребительская ценность продукта зависит от сравнительной важности потребности, которой этот продукт служит, и степени, в какой он удовлетворяет эту потребность. Выбор любого продукта, и хирургические перчатки — не исключение, следует осуществлять, оценивая его ценность в двух аспектах: что принесет обладание продуктом и во что оно обойдется покупателю. Исходя из «околоматематической» формулы ценность=выгода – стоимость, ценность продукта будет положительной и его покупка — оправданной, если полученная выгода больше стоимости.
Применительно к хирургическим перчаткам можно заключить, что их выбор должен всегда сопровождаться анализом их ценности, а значит, не только оценкой расходов на закупку, но и иных возможных затрат, связанных с последствиями их применения.

Прочитать статью в pdf.