Предупреждение патологических реакций на материал перчаток как фактор обеспечения безопасности медицинского персонала. Экономические аспекты выбора.
Предупреждение патологических реакций на материал перчаток как фактор обеспечения безопасности медицинского персонала. Экономические аспекты выбора.
О.И.Волкова
Журнал «Менеджер здравоохранения» №5/2017, стр. 42-47
Статистика распространенности латексной аллергии у оперирующих медиков поддерживается невниманием к верификации ее структуры, недостаточным участием эпидемиологов в устранении проблемы и нерациональным подходом к госпитальным закупкам перчаток. По сути – это проявления ненадлежащего контроля безопасности медицинского персонала и в целом безопасности медицинской деятельности. В статье показано, что точная оценка и структурирование потребностей медиков, элементарный клинико-экономический анализ и знание конъюнктуры российского рынка перчаток позволяют найти оптимальное решение проблемы латексной аллергии для любой больницы, вне зависимости от уровня ее финансирования.
Первое
Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора). Порядок оформления и содержание указанных выше заданий, а также порядок оформления должностными лицами № 5 2017 8 Фокус проблемы Фокус проблемы органа государственного контроля (надзора) результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативноправовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).
Второе
Следует обратить внимание и на меры, которые в соответствии с законом могут принимать органы государственного контроля (надзора) по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Данные меры заключаются в следующем. В случае выявления, при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе при причинении вреда или при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. При отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан орган государственного контроля (надзора) может направить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Третье
В настоящее время определён механизм составления и направления Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Данный механизм представлен в Правилах составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166. В указанных Правилах отмечено, что предостережение, в том числе содержит следующую информацию: - указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; - информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; - предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; - предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора); - срок (не менее 60 дней со дня направления Предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения. Важно отметить, что Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений № 5 2017 9 Фокус проблемы и документов. Более того, по результатам рассмотрения Предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения с обоснованием позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. При этом орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в Предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении Предостережения. В уведомлении об исполнении Предостережения указываются сведения о принятых по результатам рассмотрения Предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, в связи с появлением в сфере здравоохранения нового инструмента контроля, а именно контроля без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями можно сделать следующие выводы. 1. Проведение надзорными органами мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями усиливает ответственность медицинских организаций за соблюдение обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и за соблюдение обязательных требований к предоставлению информации об осуществляемой деятельности. 2. Целесообразно, чтобы в каждой медицинской организации соблюдение обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и соблюдение обязательных требований к предоставлению информации об осуществляемой деятельности: - стало одним из важных направлений внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с назначением ответственного за эту работу лица и определением соответствующего регламента; - постоянно находилось в поле зрения врачебной комиссии и периодически являлось предметом её тщательного рассмотрения.
- Комментарии
- Вконтакте